Видеоприветствие Алексея Петрашевича

Видеоприветствие участникам международного кинофестиваля MosFilmFest от Алексея Петрашевича, автора фильма «Джек и Чан».


Ирина Гобозашвили представляет свой фильм «Навстречу мечте»

17 марта 2021, на встрече в «Киноклубе Валерия Шанина» Ирина Гобозашвили представила свой фильм «Навстречу мечте». Этот душевный фильм уже на нескольких кинофестивалях получил приз зрительских симпатий. Члены клуба его тоже высоко оценили.


Тайна Карлоса Кастанеды (фильм Владимира Майкова)



Карлоса Кастанеду часто называют «крестным отцом» движения за возможности человека. С его именем связано много противоречий, вымыслов и легенд. Я впервые прочел первые четыре книги Кастанеды в 1980 году и на долгие годы стал его поклонником и исследователем его мира, что не удивительно: им восхищались миллионы людей, включая, А. Тарковского, Ф. Феллини, А. Ходоровски, Д. Линча, Дж. Лукаса, О. Стоуна, Г.Г. Маркеса, К. Фуэнтоса, Х. Рульфо, Октавио Паса, П. Л. Траверс (автора Мэри Поппинс), Дж. Моррисона (Doors), В. Пелевина. Его книги прямо повлияли на трилогию «Матрица», сагу «Звездные войны» и многие другие известные культурные проекты.

В этом фильме ближайшие ученики Кастанеды, а также крупнейшие эксперты по современной духовно-ориентированной психологии впервые приоткроют для нас главную тайну его жизни: неистовый поиск того, как стать РЕАЛЬНЫМ.

Арнольд и Эми Минделл – основатели и лидеры процессуальной работы
Брюс Вагнер – писатель и сценарист, ученик Кастанеды на протяжении 10 лет
Григорий Ковалёв – бизнесмен и духовный искатель
Майкл Харнер — антрополог, основатель Фонда Изучения Шаманизма
Майкл Мёрфи – соучредитель института Эсален
Рената Мюрез – директор фонда «Cleargreen», ученица Кастанеды на протяжении 10 лет
Сергей Москалёв – шейх московской суфийской общины
Станислав Гроф – основатель трансперсональной психологии
Стэнли Криппнер – пионер трансперсональной психологии
Свен Донер – основатель и директор «Instituto de Psicología Profunda en México»
Тони Карам – основатель и директор Тибетского дома в Мехико, ученик Кастанеды на протяжении более 10 лет

в фильме Владимира Майкова «Тайна Карлоса Кастанеды»

Кастанеда очаровал умы многих искателей, опубликовав в 70-е годы ХХ в. свои первые книги-исповеди об ученичестве у дона Хуана – индейца племени Яки. После многих лет безуспешных попыток найти реального дона Хуана и кросс-культурного исследования текстов самого Кастанеды появились сомнения в их научной аутентичности. Однако, его дар человечеству может намного превышать дары науки.

Книги Кастанеды уже четыре десятилетия вызывают пристальный интерес миллионов читателей во всем мире. Их популярность совпала с ростом контркультуры, рок-революцией, психоделической революцией, массовым интересом к древним культурам и восточным учениям.

Любая попытка понять мир Кастанеды сталкивается с неясностью и неопределенностью в отношении его жизни, книг, их источников, описанных в книгах реалий и персонажей. Поэтому любое постижение и исследование Кастанеды должно, прежде всего, прояснить ключевые противоречия и ответить на самые важные вопросы. – Являются его книги описанием реальных событий или выдумкой? Существовали ли дон Хуан, его традиция и команда в действительности? В чем уникальная особенность этой традиции? Каким был Карлос Кастанеда в жизни? – Фильм и является своего рода расследованием и поиском ответа на эти вопросы.

Он основан на интервью с известными людьми, которые близко знали Кастанеду и, порой, играли в его жизни судьбоносную роль. Некоторых из них уже нет в живых, другие находятся в преклонном возрасте, третьи (ближайшие ученики) никогда не говорили о нем столь откровенно и, возможно, уже никогда не скажут. Поэтому многое в этом фильме уникально и станет известным широкой публике впервые.

Кастанеда старался не оставлять никаких следов, практикуя «стирание личной истории» и даже сейчас нет ни одного его видео и только несколько достоверных фотографий. В фильме мы впервые ощущаем реального Карлоса в ярких портретах близких eму людей.

Многие читатели считают самого Кастанеду ограниченным, рациональным и в чем-то глупым человеком, — как он описывал себя, особенно в первых книгах, — тогда как в жизни, по свидетельству учеников и великих психологов, он был несомненным гением с невероятным даром перевоплощения и пародии, который мог мастерски изобразить любого человека.

Он был потрясающим рассказчиком, использующим истории из своей жизни как обучающие практики, проясняющие сложнейшие моменты пути Знания. Его литературный талант был сравним с талантом великих классиков латиноамериканского фантастического реализма: Г.Г. Маркеса, К. Фуэнтоса, Х. Рульфо, Х. Кортассара. Он знал наизусть великую испаноязычную лирическую поэзию и был очень нежным и внимательным другом.

Впервые дается объяснение уникальности традиции дона Хуана и причина ее непохожести на все другие коренные латиноамериканские традиции. С несомненностью подтверждается реальность всех описанных в его книгах героев.

Проясняется сложный и противоречивый вопрос о реальности описанных в его книгах событий и ситуаций и о возможных заимствованиях из передовой мировой философии и этнографии. Даются ключи к пониманию текстов Кастанеды из разных периодов творчества.

Художественными средствами воссоздана атмосфера книг Кастанеды – мир дона Хуана. Весь фильм звучит музыка выдающего мексиканского композитора Хорхе Рейеса, передавшего через свое творчество магию культур древних тольтеков, ацтеков и майя. Кактусы, долины, заросли кустов и люди сняты в Мексике и характерны для книг Кастанеды. Древние руины напоминают об истоках традиции Пути воина.

Кастанеде, безусловно, удалось выразить «дух времени». Совокупность современных данных заставляют нас сомневаться в реальности многого из того, что описано в 12-томной саге о доне Хуане. Но, несомненно то, что ему удалось гениально выразить массовую потребность в совершенствовании и помочь миллионам людей найти свой Путь….

Через Кастанеду дон Хуан напомнил человечеству, чем является наша общепринятая реальность, и как она возникла. Мы все ограничены в своем восприятии, мир дан нам только через призму человеческих представлений.

Кастанеда приоткрыл нам великую тайну того, как приготавливается реальность на кухне Бытия….

Фильм посвящен памяти Майкла Харнера (1929 – 2018), – американского антрополога, который поддержал Кастанеду в написании первых книг о доне Хуане, – и Василия Максимова (1938 – 2014), – переводчика первых книг Кастанеды, изданных с Самиздате в 1980.

Русский дубляж фильма осуществлен известным актером Вадимом Демчогом и актрисой его театра Юлией Железняк. Все интервью для фильма взяты Владимиром Майковым.

Второго такого фильма по многим причинам, уже снять невозможно, через него зритель впервые почувствует реального Кастанеду и узнает ошеломляющие факты о том, кто в действительности писал его книги, в чем уникальность традиции дона Хуана, и как вся это история началась, и прояснит все самые запутанные вопросы о его жизни и творчестве.
Кроме того, имя и тема у многих на слуху и очень многим интересна.

Владимир Майков, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии Российской Академии Наук (1990, – по настоящее время). Доцент Московского института психоанализа.
Президент Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии, член Президиума EUROTAS. Главный редактор серии книг «Тексты трансперсональной психологии» (издано около 100 книг).
Руководитель трансперсональных программ в Московском институте психоанализа. Он является пионером холотропного дыхания в России, сертифицированным специалистом по холотропному дыханию (1993) и процессуальной работе, сертифицированным психотерапевтом Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ, 2001), Европейской ассоциации психотерапии (2001), Европейской трансперсональной ассоциации (EUROTAS, 2006) и Всемирного совета по психотерапии (2007).
Учился у многих мастеров трансперсональной, интегральной и процесс-ориентированной психологии и психотерапии и активно сотрудничает с ними (С. Криппнер, Р. Фрейджер, К. Уилбе, М. Мерфи, Дж. Леонарда, А. Симкин, Р. Дилтс, С. Лаберж, Х. Ферер, Ф. Капра, Рам Дасс, Р. Уолш, Ч. Тарт, С. Соватский, С. и К. Гроф, А. и Э. Минделл, Л. Фейт, Дж. Кабат-Зинна и др.).
Автор более 80 статей по трансперсональной психологии и 4 книг. В 2007-2011 годах работал научным консультантом и личным советником Э.М. Сагалаева в его ТВ документальном проекте «Мистические путешествия с Эдуардом Сагалаевым» (вышло 6 серий). Автор и режиссер полнометражных документальных фильмов «Танец бесконечности» (2015) «Инструменты эволюции» (2019) и «Тайна Карлоса Кастанеды» (2019) и 20 программ «У истоков» (2016-2017, Канал «Психология 21»), основанных на интервью с мастерами искусства, трансперсональной психологии и духовных традиций.

16 декабря 2020 в 19.00. Вод свободный! Регистрация.




Онлайн-кинопоказ на испанском языке «La última Guardia» (Испания, 2019) и встреча с режиссером Йоном Кортегосо


9 ноября (понедельник) в 19:00

Ибероамериканский культурный центр приглашает вас на просмотр фильма «La Última Guardia» («Последняя смена») и встречу с режиссером Йоном Кортегосо.

«La Última Guardia» охватывает последний этап профессиональной карьеры Хавьера Эррана — пожарного, который в свои 65 лет отказывается оставить дело всей своей жизни и уйти на пенсию. Мы узнаем как о судьбе одного из самых необычных и преданных пожарных бригады, так и в целом обо всех тонкостях идеально отлаженной работы сплоченной группы по спасению людей. Документальный фильм, рассказывающий о жизни, наступлении пожилого возраста и профессиональном долге, переросшим в личный, раскрывает чувства главного героя, который все еще чувствует себя молодым как физически, так и духовно, и настолько увлечен своей работой, что не хочет и не может ее бросить. Без сомнения, фильм никого не оставит равнодушным.

Йон Кортегосо (р. 1978, Бильбао) выступил не просто режиссером, но и оператором, сценаристом и видеомонтажером фильма, чем продемонстрировал невероятную самоотдачу, которая явно сближает его с главным героем картины. Йону потребовалось 3 года напряженной работы в суровых условиях, чтобы совершить настоящее погружение в одну из самых отважных профессий и максимально полно и точно отразить все эмоциональные нюансы. Все усилия определенно были оправданы, ведь фильм активно участвовал в международных фестивалях, завоевал 14 премий и стал восьмикратным победителем в различных номинациях.
«“Последняя смена” — работа выше всяких похвал: создатели документального фильма сразу попадают в самую гущу событий и, в свою очередь, уводят с собой зрителя. Это проникновенная история о карьере уважаемого и любимого всеми пожарного и о том, каково это — провести свой последний день службы». AFIN — International Film Festival

Показ фильма пройдет на платформе Zoom на испанском языке. Сразу после показа режиссер фильма Йон Кортегосо с удовольствием ответит на все ваши вопросы в прямом эфире. Необходима предварительная регистрация: https://iberoamerikanskiy-kulturn.timepad.ru/event/1473665/
Ссылка для участия в онлайн-мероприятиях будет отправлена вам за час до мероприятий на электронный адрес, указанный при регистрации.

Мероприятие организовано совместно с МосФильмФест, в котором фильм принимал участие, и Киноклубом Валерия Шанина.


Премьера фильма «Большая Севастопольская тропа»

Большая Севастопольская Тропа, общей протяженностью 117 километров, проходит полукругом по Крымскому полуострову от микрорайона Любимовка, на северной окраине Севастополя, через главную гряду Крымских гор к поселку Балаклава на берегу Черного моря. Тропа идет по самым красивым местам Севастопольского региона: вдоль меловых скал и галечных пляжей, мимо древнегреческих руин и пещерных монастырей, по местам боев и через заброшенные военные укрепления, пересекает леса и пустоши, выводит к озерам и речкам. По пути встречаются гостиницы, кемпинги, продовольственные магазины, кафе и туристические стоянки с оборудованными кострищами. Воду можно набирать в населенных пунктах, в родниках и колодцах. Тропа хорошо маркирована. На ней установили символические ворота, навигационные столбы и информационные щиты. И все же перед выходом на маршрут лучше скачать трек для смартфона. Иначе в некоторых местах будет трудно ориентироваться. По Большой Севастопольской тропе можно ходить в любое время года. Но самые лучшие сезоны — весна и осень. Зимой чересчур холодно, летом жарко.